Выбор автосигнализации

Автосигнализации, охранные комплексы, GSM-автопейджеры, спутниковые сигнализации, иммобилайзеры и т.д.

Модератор: Germes

Выбор автосигнализации

Сообщение Germes » 11 июл 2011, 09:35

60670504_1277231541_56877.jpg

Автомобильная сигнализация — это не роскошь. Автомобиль как материальную ценность нужно защищать, кроме того, автосигнализация предоставляет ряд удобных дополнительных функций для управления электропакетом автомобиля.
Выбор автосигнализации — непростая задача для неспециалиста, потому что этот выбор действительно широк.
Как сделать выбор, приобретя систему с оптимальным соотношением цена-защита-функциональность, чтобы потом не кусать локти по поводу отсутствия авто в нужном месте? Как оптимально распорядиться деньгами, не выбрасывая их на ветер за какие-то функции и свойства, которые не пригодятся в течении срока эксплуатации автомобиля?
В данной статье приводятся минимальные требования к автомобильным охранным системам, наличие которых уже не даст угонщику без особых усилий сесть и уехать на вашем авто.

Мы надеемся, что данная статья и другие материалы данного сайта помогут вам определиться с минимально необходимым набором возможностей автосигнализации для вашего автомобиля.
Установщики автосигнализаций и обычные пользователи имеют разные критерии для выбора, и эта статья адресована конечным пользователям, для которых будут важны:
– уровень защиты, предоставляемый автосигнализацией;
– надежность (безотказность);
– дизайн и удобство брелока;
– цена самой автосигнализации и ее установки.

Прежде всего вам необходимо, для себя, ответить на два вопроса:
1. Стоимость вашего автомобиля?
Очевидно, чем дороже ваша машина, тем более вероятны и более преступно квалифицированы посягательства на вашу собственность, и тем большие средства и усилия необходимо потратить на защиту. Кроме того, некачественная автосигнализация или установка может нарушить правильную работу штатной автомобильной электроники у дорогих автомашин.
Суммы вложений в охрану рекомендуются в размере 5-10% от стоимости движимого и «угонябельного» имущества. Это очень условные и примерные цифры, которые включают в себя не только автосигнализацию, но и механические противоугонные средства, и другие мероприятия по обеспечению охраны.
2. Где вы храните свою машину?
На охраняемой автостоянке? Под окном? В гараже? На автостоянке сработавшая сигнализация может стать причиной вызова к своей машине в три часа ночи, хотя по статистике с автостоянок автомобили угоняют тоже. Под окном после десятого раза сработавшая сигнализация может стать причиной вмятины на крыше от случайно выпавшего с десятого этажа кирпича или пакета с водой. А в гараже вообще не слышно сигнализации, это комфортные условия для угонщиков. Во всех ситуациях, если машина находится в радиусе 500м, может помочь пейджер.
Но если гараж далеко, остается применить экстремально дорогие охранные средства в виде непробиваемых стен плюс GSM или GPS сигнализацию, вспомнив предыдущий пункт данной статьи. Впрочем, это все только понижает риск угона.

Теперь назовем основные функциональные особенности распространенных автомобильных противоугонных систем, с условным разделением на ценовые категории, внутри которых желательно наличие нижеперечисленных свойств.

Дешевые (условно — до 100)
1. Очень важно наличие динамического кода (hopping code).
2. Желательно, чтобы постановка и снятие с охраны производилось разными кнопками брелка. Это не предотвращает полностью, но очень уменьшает риск угона транспортного средства.
3. Иногда в данной категории автосигнализаций появляются двусторонние модели с индикацией состояния вашего авто на брелоке (с помощью световой или звуковой индикации). Данная функция даст вам возможность знать, что происходит с вашим автомобилем, даже если он находится вне зоны видимости из окна. Иногда это позволяет среагировать и увидеть, кто же именно задел ваше авто на стоянке.
4. Желательно приобретение сигнализации модульного типа. Моноблочные сирены устанавливаются под капотом и легкодоступны для обезвреживания, обычно служат года три, так как трудно герметизируются.
5. Желательна возможность более одной блокировки двигателя, если не устанавливается иммобилайзер, хотя для дешевых охранных систем одна блокировка — это стандарт.
6. Желательно наличие пассивной блокировки, т. е. при удалении главного блока сигнализации, разорванные цепи не должны восстанавливаться
7. Простота управления и хороший дизайн брелка. Желательна герметичность и индикация работоспособности батарейки.
8. Датчик удара нужен двухуровневый, с возможностью раздельной регулировки чувствительности предупреждающего и основного уровня.
9. Возможность постановки под охрану с отключенным датчиком удара. Функция очень удобна для устранения ложного срабатывания во время грозы или от проходящего транспорта.
10. Кодовое аварийное (при отсутствии брелка) снятие с охраны (например кнопкой Valet).
11. Само тестирование, то есть указание неисправной зоны и зоны, которая вызвала включение сигнализации.
12. Функция защиты от разбойного нападения (Anti-HiJack) не должна запускаться с брелка, так как обычно брелок сигнализации висит на ключах. Также, режим Anti-HiJack, включающийся каждый раз при включении зажигания или после открытия водительской двери при включенном зажигании для машин пожилого возраста создаcт только лишние неудобства владельцу.
13. Полезно выключение тревоги без снятия с охраны при срабатывании сигнализации. Эта функция не откроет центральный замок для преступников.
14. Желательно несколько дополнительных каналов для управления электропакетом автомобиля (стеклоподъемники, открытие багажника, включение отопителя и т. д. ). Это очень удобно, но требует дополнительных затрат на исполнительные устройства. В дешевых сигнализациях обычно бывает один дополнительный канал.
15. Самые дешевые сигнализации часто имеют только один вход контроля, к которому подключаются датчики дверей, капота, багажника. В этом случае выход из строя одного из них полностью оставляет машину без охраны. Желательно иметь несколько зон контроля.
16. Некоторые дешевые сигнализации выходят из режима охраны после временного снятия клеммы аккумулятора.
17. Желательно чтобы сигнализация имела нижнее предельное рабочее напряжение хотя бы не более 9 В, а верхнее не менее 15В. Так как в случае разряда аккумулятора или потери его емкости в морозы, включение стартера вызывает падение напряжения, это автоматически включает режим тревоги и блокирует двигатель. А это создает проблемы, особенно начинающим автолюбителям. Для выхода из данной ситуации должен существовать специальный режим «Valet» или «сервис».
18. Диапазон предельных рабочих температур автосигнализаций должен быть не хуже:
-40 С +85 С при установке в салоне автомобиля,
-40 С +125 С при установке в моторном отсеке.
19. Отсутствие сведений о рабочих температурах может привести к проблемам в зимнее время эксплуатации.
20. Наличие дополнительных функций «за те же деньги» можно только приветствовать, но следите за тем, чтобы эти функции были действительно продуманы разработчиками и полезны Вам, а не угонщикам. Например, увеличение дальности передачи брелока при недостаточно защищенной (и дорогой) системе кодирования позволит угонщику, притаившемуся в соседнем подъезде, легко перехватывать коды вашей сигнализации.

Средняя ценовая категория (условно — до 300)
В добавление к тому, что было перечислено выше для дешевых автосигнализаций, данная категория подразумевает более серьезную защиту, или наличие дополнительных сервисных функций, что может выражаться следующими признаками:
1. Данная категория может предусматривать другие версии динамического кода, что повышает устойчивость к угону.
2. Двусторонние сигнализации как в дешевой категории, но брелок уже имеет ЖК дисплей для текущего отображения состояния Вашего авто. Возможно переключение сервисных функций с визуальным подтверждением на брелке. Впрочем, брелок с ЖК дисплеем имеет и недостатки в эксплуатации.
3. Наличие дополнительных реле, имеющих как активную, так и пассивную защиту.
4. Наличие дополнительных датчиков. Это могут быть и датчики объема, так называемые ультрасоники, и датчики движения, датчики разбития стекол, микроволновые датчики и т. д.
5. Датчики могут быть адаптивными, которые сами приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, если пошел дождь, датчик удара не будет включать сигнализацию, а просто на некоторое время уменьшит чувствительность.
6. Наличие дополнительных функций, таких как управление запуском двигателя, запуск двигателя при падении температуры, управление модулем стеклоподъемников, люка и т. д.
7. Наличие встроенного иммобилайзера.

Дорогие (условно — выше 300, до 2000)
Кроме названных в первых двух категориях функций и свойств, данная категория подразумевает качественно более серьезную защиту, что может выражаться следующими признаками:
1. Возможно наличие GSM интерфейса. В этом случае управлять сигнализацией можно по мобильному телефону, постоянно получая на телефон ее текущее состояние.
2. Возможно наличие GPS интерфейса. Благодаря спутникам Global Positioning System Ваша машина может передавать Вам координаты своего местонахождения и, в зависимости от возможностей программного обеспечения, может даже показать свое местонахождение на карте.
3. Наличие дополнительных реле блокировок. Реле BM-101, например, динамическим кодом обменивается с основным блоком сигнализации. Будьте осторожны с удаленными реле неизвестных производителей, многие современные автомобили имеют цифровое управление электрооборудованием и установка реле, работающего по штатной проводке автомобиля, может нарушить исправную работу бортового компьютера и вообще автомашины.
4. Охранные системы под круглосуточным наблюдением диспетчеров охранных центров с наличием дополнительных функций, таких как встроенные в автомобиль видеокамеры и микрофоны.

Обычно, если машина не была взломана и угнана в течение 7-10 минут, то, скорее всего, угонщики ее бросят, если машина не особенно дорогая. Альтернатива для угонщиков сложна — увезти автомашину на буксире или эвакуатором в место, где они смогут спокойно ломать ее дальше. Поэтому цель любой охранной сигнализации продержаться хотя бы это время.
Значительно снизить риск угона могут и ваши действия, такие как:
• постановка на охрану всегда, даже при выходе из машины на 1 минуту или на заправке;
• никогда не оставлять ключи в замке зажигания;
• оставлять машину на охраняемых стоянках;
• не отключать сигнализацию полностью, если она часто срабатывает;
• не включать/отключать сигнализацию издалека;
• не оставлять машину в местах, неудобных для наблюдения и удобных для угонщиков (например, в подворотнях);
• не оставлять автомашину без присмотра долгое время.
И т. д. и т. п., этот перечень можно продолжить, но нет особого смысла это делать, так как все можно выразить коротко — не будьте беспечными.

Коротко остановимся на надежности/безотказности — немаловажном свойстве автосигнализаций.
Автосигнализации работают в тяжелых для радиоэлектронных устройств условиях — вибрация, большие ускорения, электромагнитные поля, нестабильность и перепады электропитания.
Особенно это актуально при эксплуатации в северных областях (таких в России большинство), где большие перепады температуры и влажности. Отказ сигнализации и последующая невозможность завести двигатель при температуре -30 C, даже на утром на стоянке возле дома будет большой неприятностью. Что же говорить о безлюдной ночной зимней трассе?
При выборе автосигнализации для таких суровых условий эксплуатации важно все:
• все радиоэлементы должны быть специального исполнения, для работы при низких температурах;
• все провода, изоляция, коннекторы и прочие электротехнические части должны быть добротными;
• выносные реле и реле внутри основного управляющего блока должны иметь герметичную защиту катушек и высококачественные контакты с большой поверхностью;
• монтаж радиоэлементов на печатных платах должен быть аккуратным, надежным.
Конечно, это трудно проверить неспециалистам. Однако необходимо помнить, что красивая коробка, высокий уровень обеспечения охраны и большой набор полезных функций еще не означают хорошую автосигнализацию.
Есть ряд технических соображений, которые тоже было бы важно учитывать при выборе системы охраны, например, тип микропроцессора, степень защиты радиоканала. Подробнее об этом можно прочитать в других статьях на нашем сайте.
Что касается таких критериев выбора, как дизайн и удобство брелока, то очевидно необходимо личное «трогание руками» при покупке.
Чтобы получить правильный ответ - нужно задать правильный вопрос.
Аватара пользователя
Germes
CarSolutions Team
 
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:44
Откуда: Ukraine\Lviv
Откуда вы: Ukraine
Автомобиль: Пешкарус

Re: Выбор автосигнализации

Сообщение Carter » 05 авг 2013, 15:45

очень полезная статья, спасибо!
Интересно,сколько нужно денег,чтобы понять,что не в них счастье???
Аватара пользователя
Carter
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 12:02
Откуда вы: Украина, Житомир
Автомобиль: мицубиси лансер 2004


Вернуться в Противоугонные системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron