Концерн BMW на последних стадиях испытаний автоматизированной системы круиз-контроля ConnectedDrive Сonnect (беллибердистическое название), которая использует GPS, радарные датчики, датчики лидара и видео камеры, чтобы определить положение автомобиля на дороге, а так же расположение окружающих предметов (транспортных средств, и т.д.). Двигаясь по трассе, система круиз-контроля сможет самостоятельно, без какого либо вмешательства водителя, совершить обгон другого транспортного средства движущегося с меньшей скоростью.
В настоящее время разработка проходит испытания на улицах, в городских условиях. Когда ConnectedDrive Connect активирована, автомобиль может самостоятельно, без участия водителя, двигаться со скоростью до 130km/h. Транспортное средство постоянно сканирует дорогу спереди а так же 360 градусов вокруг себя. Как только в поле "зрения" датчиков попадает автомобиль двигающийся с меньшей скоростью, система ConnectedDrive Connect моментально определяет самый безопасный вариант обгона, и совершает маневр.
Как только обгон совершен, система возвращает автомобиль в ту полосу, по которой она двигалась до маневра. Если не хватает места на дороге для совершения безопасного обгона, система протормаживает держа безопастное расстояние между BMW и другим транспортным средством. На данный момент эта технология не достаточно готова для запуска в серийное производство, но как говорят представители BMW, она на последней стадии и проходит всевозможные тесты. На данный момент пройдено множесво тестов, а так же на дорогах, в реальных городских условиях (пройдено около 5000 km).
(С) Источник